Правила общения детей и взрослых
• Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.
• Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
• Не увлекаться критикой: маленьким гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.
• Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие явившиеся возможности.
• Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
• Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.
Правила благополучного родителя
• Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
• Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
• Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
• Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
• Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
• Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Законы родительской истины
Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много
нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
Памятка для родителей ребенка-подростка
• Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
• Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
• Рассказывайте детям о своих переживаниях в том возрасте, в котором они сейчас.
• Будьте открыты для общения с ребенком; даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
• Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
• Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
• В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам -со стороны пап.
• Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
• Будьте особенно внимательны и наблюдательны с подростком, обращайте внимание на любые изменения в его поведении.
• Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьКак снять дневное напряжение и утомление Вашего ребенка
ОтветитьУдалитьУсловия:
• лучшее время для занятий с ребенком - с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 мин;
• предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;
• поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;
• организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;
• после прогулки лучше всего принять теплый душ;
• перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;
• сон ребенка позволяет восстановить его силы;
• продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;
• если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или ночник в коридоре;
• на ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.
Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном)
ОтветитьУдалитьЛучше, если первое время родители будут помогать ребенку, выполнять упражнения:
1. Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7-8 раз).
2. Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1-2 раза).
3. Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).
4. Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза).
5. Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] - руки вперед, [о] ~ руки вверх, [у] - руки в стороны, и так далее).
Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.