Полезная информация


Правила общения детей и взрослых
• Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без по­вода.
    Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
    Не увлекаться критикой: маленьким гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.
    Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие явившиеся возможности.
    Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
    Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.
Правила благополучного родителя
    Чем больше времени родители проведут со своим ребен­ком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых ро­дителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
    Чем меньше родители будут использовать в общении с соб­ственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их ро­дителей.
    Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступ­ках, тем больше вероятность того, что любая немощь престаре­лого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстриро­вана взрослым ребенком.
    Чем раньше родители научатся проявлять терпение и тер­пимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
    Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
    Чем больше родители привлекают своих детей к обсужде­нию жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще собы­тий жизни своих взрослых детей.
Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Законы родительской истины
Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы фор­мируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется по­пробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обой­тись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоя­тельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте со­блюдать меру своей любви и меру своей родительской ответст­венности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеять­ся над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеять­ся вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требовани­ях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунта­рем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много
нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
 Памятка для родителей ребенка-подростка
    Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откро­венно на самые деликатные темы.
    Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
    Рассказывайте детям о своих переживаниях в том возрасте, в котором они сейчас.
    Будьте открыты для общения с ребенком; даже если вы че­го-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь ска­зать ему об этом.
    Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, кото­рые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их пе­реживать с вашей позиции и воспринимать так, как восприни­мали вы.
    Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не восприни­мали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
    В период полового созревания мальчикам особенно важно по­лучать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам -со стороны пап.
    Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
    Будьте особенно внимательны и наблюдательны с подро­стком, обращайте внимание на любые изменения в его поведе­нии.
    Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Как снять дневное напряжение и утомление Вашего ребенка
    Условия:
    • лучшее время для занятий с ребенком - с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 мин;
    • предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;
    • поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;
    • организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;
    • после прогулки лучше всего принять теплый душ;
    • перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;
    • сон ребенка позволяет восстановить его силы;
    • продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;
    • если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или ночник в коридоре;
    • на ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.

    ОтветитьУдалить
  3. Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном)
    Лучше, если первое время родители будут помогать ребенку, выполнять упражнения:
    1. Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7-8 раз).
    2. Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1-2 раза).
    3. Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).
    4. Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза).
    5. Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] - руки вперед, [о] ~ руки вверх, [у] - руки в стороны, и так далее).
    Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.

    ОтветитьУдалить